вторник, 19 сентября 2017 г.

Шторм в море


Этот блок меня заворожил, как только я его увидела. И уже не отпускал. Надо было обязательно его шить – поэтому решила сделать детское одеяло. Вроде не очень большое изделие, и в то же время достаточное количество блоков, чтобы понять рисунок.
Одеяло назвала «Лесные тропинки». Представлялись мне лесные дорожки и полянки, деревья с осенней листвой. Серединки блоков сшиты из очень красивой ткани с осенними листьями и золотым напылением.

С изнанки поставила бязь с гобеленовым рисунком:


Сначала хотела все его застегать свободно-ходовой стежкой, но начала и мне не понравилось. Поэтому распорола и просто простегала в шов. Только бордюр простегала на свободном ходу, и тоже очень умеренно. Мне показалось, что орнамент настолько самодостаточен, что я побоялась его испортить.


По результатам работы с этим блоком для себя сделал следующие выводы – шить русский квадрат лучше по бумаге. И рассчитывать такие блоки лучше в дюймах. А то я кроила по сантиметровой линейке, а шила с дюймовой лапкой. И вот разница между этими двумя системами привела к погрешности, поэтому, как я ни старалась, уголочки блоков не совпадают везде с абсолютной точностью.
А блок «шторм в море» мне по-прежнему очень нравится. Думаю, что надо с ним еще поработать с учетом уже полученного опыта.

10 комментариев:

  1. Очень красивые волны-дорожки! И правда, как в осеннем лесу! мне тоже кажется, что затейливая стежка была бы лишней, а так - замечательно! а если какие уголочки не совпадают, так это здорово! значит ручная работа, живая!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спа ибо, Светлана! Я тоже себя так успокаиваю - что некоторая кривизна и неточность это признак хеедмейда! Но не сильно помогает )))))

      Удалить
  2. Прямо завораживает! Вроде и не сложные геометрические фигуры на первый взгляд, но как волнуют эти волны! А русский квадрат, я так понимаю, квадратные блоки? А шторм в море, что в себя включает? 4 больших квадрата, 1 маленький и 4 прямоугольника? Нравится очень!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Русский квадрат это квадрат в квадрате. А шторм в море я видела в разных вариатах. Иногда разделительные полосы (это которые с прямоугольниками) делают двойными. Но мнн больше нравится, как у меня. В этом. Лучае блок получается несимметричным - разделительные плосы пришиваются только с двух сторон. Исключением являются только угловые блоки - они общиты разделительными полосами со всех четырех. Вот они, как раз, и будут полным блоком - в середине русский квадрат, по углам 4 маленьких русских квадратика, а между ними прямоугольники с вписанными в них ромбами.

      Удалить
  3. Приношу свои извинения за опечатки - пишу с телефона - мелко - не попадаю в нужные буквы ))) Sorry!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень красивое сочетание тканей!Отлично получилось.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень симпатично. Действительно, здесь и стёжка то особо не нужна. Рисунок самодостаточный

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Приятно когда твое видение находит поддержку.

      Удалить

Благодарю за оставленные комментарии! Читаю их все и всегда.