вторник, 29 января 2019 г.

Подставки под горячее


Это история опять про утилизацию остатков от тканей, когда обрезочки совсем кривенькие и маленькие, но красивенькие – выбросить рука не поднимается. От пошива елочек-колокольчиков у меня остались обрезки ярких новогодних тканей. Кусочки совсем неровные от вырезания кругов - ни квадратиков, ни полосочек выкроить не получится, поэтому остается только один вариант – пицца.
Я вырезала из клеевого дублирина круги нужного размера – обвела тарелку – диаметр порядка 23 см.
На клеевую сторону положила в произвольном порядке лоскутки, где надо подрезала их. Я выкладывала сразу две подставки, стараясь сделать их максимально симметричными по цвету.
Потом заготовку прогладила утюгом, чтобы клеевой слой расплавился и закрепил лоскутки на основе.
Затем подровняла выступающие края лоскутов до правильного круга, ориентируясь на основу из дублирина.
Получились вот такие заготовки – на фото одна, но их у меня было две. Лицо:



Изнанка:

Затем подобрала ткань на вторую сторону и прокладку.
На обратную сторону лучше выбирать какую-нибудь плотную ткань, которая не будет плавиться от горячего. У меня – образцы мебельной ткани.
В качестве прокладки я использовала 2 слоя слимтекса-100. Но можно использовать что угодно – старые махровые полотенца, трикотаж, фетр и драп. Прокладка должна быть не очень тонкой и быть довольно плотной, чтобы потом держать форму.
Подложку и прокладку выкроила в форме квадратов – подровняем после стежки.
Собираем трехслойник – подложка лицом вниз+прокладка+лоскутная заготовка лицом вверх+фатин (у меня черного цвета):

Скалываем наш сэндвич булавками и стегаем его любым доступным способом.
Я выстегала на обычном ходу машинки сеткой – расстояние между строчками равно ширине лапки.
Вот так выглядит наша заготовка после стежки с лица:

И с изнанки:

После этого обрезаем заготовку до ровного круга, ориентируясь на контур лицевой лоскутной детали.
И обрабатываем открытый край косой бейкой. Бейку лучше брать хлопчатобумажную, а не атласную, чтобы не подгорела от горячего. Я сначала пришила бейку с изнанки, потом отогнула ее на лицо, пригладила и пришила на машинке аппликационным швом.

В результате получаем две подставки:

За счет частой стежки  и плотного дублирина (основа для пиццы) они получаются довольно плотные и хорошо держат форму.
При использовании таких подставок я кладу их лицом вниз на стол, чтобы горяее дно кастрюльки пришлось на обратную плотную сторону. Ставить горячее на парадную сторону опасно – фатин может расплавиться.
Вещички совсем простенькие, но настроение поднимают – у меня на кухне живут такие и радуют глаз, тем более, что мне их подарила подруга-лоскутница. Я свои тоже подарю – пусть и они радуют!

7 комментариев:

  1. Хорошее начало рукодельного года! Красиво и ткани пристроены!))) и на кухне новинки!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Я сейчас занята большим проектом - учусь у Любы Лежаниной на курсе лоскутной живописи, поэтому ничего другого делать не успеваю. А тут вот случилось маленькое окошко - ну и отдохнула немножко на простеньком. )))

      Удалить
    2. О! Это замечательно! Жду живописных работ!!))

      Удалить
    3. Это будет еще не скоро - не раньше апреля!

      Удалить
  2. Мария, как всегда очень аккуратно! Я тоже иногда таким образом использую мелкие обрезки, правда без фатина, но у меня где-нибудь обязательно вылезают растрепанные края.
    Желаю успехов в учебе! Эти курсы, наверняка, принесут много знаний, умений и откроют новые горизонты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Про курсы все правильно - все так. Очень сложно и очень интересно!

      Удалить
  3. Wonderful tutorial... glad I saw this. Browsing for a log cabin quilt that was credited to you, but could not find. I am a scrappy loving person. This trivet was so pretty! Thanks for sharing!

    ОтветитьУдалить

Благодарю за оставленные комментарии! Читаю их все и всегда.