вторник, 12 декабря 2017 г.

Елочное украшение – снежинка или пуансетия

Несколько лет назад нашла в интернете фотографию вот такого елочного украшения из фетра – оно было белое, а внутри красный цветок. Ни бусинок, ни вышивки на нем не было. Но мне понравилась сама идея. Очень быстро и легко, без машинки. Да и шитья с гулькин нос. Я добавила немножко бусинок и вышивки – и получились довольно эффектные украшения.
Они настолько просты в изготовлении, что их можно делать с детками.
Поэтому решила подробно расписать мастер-класс. 

1. Выбираем фетр двух цветов, вот сейчас подумала, что можно и трех – а почему нет. Рисуем на них круги: 2 одинаковых – у меня 8,5 см в диаметре, и один поменьше – 8 см – он будет в серединке. Я чертила циркулем, но можно и обвести круглый предмет подходящего размера.


2. Вырезаем размеченные круги:


3. Размечаем круги – это будет изнанка. Проводим 4 прямые линии через центр круга, деля его на 8 равных частей. На каждом отрезке-радиусе размечаем три точки: 0,5 см от цетра, 1 см от края, а затем серединку полученного отрезка между первыми двумя точками. Таким образом размечаем два больших круга:


4. Разрезаем каждый луч от внешней до внутренней метки. Удобнее это делать острыми ножницами с тонкими концами:


5. Теперь нитками в цвет кругов с изнанки соединяем между собой центральные точки соседних лучей вот таким образом:


Узелок нитки располагаем на изнанке. Достаточно сделать пару стежком – я шью ниткой в 2 сложения.

6. Завязываем узелок и протягиваем иголку внутрь лепестка по направлению к центру, чтобы хвостики ниток не торчали наружу:


7. Зашиваем таким образом все лепестки. Вот так это выглядит с лица и с изнанки:


8. Теперь приступаем к декорированию. Тут я увлеклась и забыла сделать снимки, поэтому дальше будут фотки с другой заготовкой ). Вышиваем и пришиваем бусинки, как нам хочется и нравится. Или не пришиваем – тогда переходим к следующему шагу.


Декорируем так обе внешние детали:


9. Соединяем детали между собой – я одновременно пришиваю центральную бусинку и соединяю все три круга вместе:


10. Пришиваем ленточку (у меня длина порядка 25 см) к внутреннему кругу. Следим, чтобы лучик у звезды на внешнем круге был направлен, например, вверх (если нам так хочется):



11. Декоративной ниткой соединяем между собой все три детали по внешнему диаметру швом вперед иголку. Внешние круги делаю чуть больше внутреннего, чтобы края внутреннего круга не торчали наружу – мне так больше нравится. Этим швом еще раз прихватываем ленточку. Узелочки прячем внутрь.


12. Получаем вот такие замечательные украшения:


Стороны не обязательно декорировать одинаково – можно по-разному. И думаю, что их можно сделать даже разного цвета.
Если украшение будет висеть плоско на стене или окне, то заднюю сторону можно вообще сделать просто гладкой – без прорезей и декорирования – или просто вышить, например.

Всем яркого и уютного Нового года!

4 комментария:

  1. Мария, спасибо! Действительно, очень просто и результат отличный! Мне они видятся пуансетией!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, если взять цвета белый и голубой, и вышить белыми нитками, то точно получится снежинка!

      Удалить
  2. Такая красота! Увидела и тоже захотелось. Пойду шить. СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить

Благодарю за оставленные комментарии! Читаю их все и всегда.