вторник, 27 февраля 2018 г.

Японское шитье - первые шаги



На этой неделе вышла заминка с моими уроками – у преподавателя ангина. Поэтому второго занятия не было, нового домашнего задания тоже. И вместо того, чтобы сделать домашку в двойном размере, я ленюсь. Я всегда сложно перехожу от одного проекта к другому, если не горит, конечно. А сейчас ничего не горит – поэтому перекладываю тряпочки, листочки с рисунками и описаниями и ленюсь, получая от этого удовольствие.
Покажу кусочек первого занятия.
На первом уроке нам выдали одинаковые наборы тканюшек, из которых мы должны были отобрать не менее 9 тканек.
Затем все это долго разлиновывается, размечается и разрезается – не кучкой, как в обычном печворке, а каждый кусочек персонально.

Потом мы с этими лоскутами поиграли. Раскладывая так и эдак:


В японском печворке такая раскладка блоков называется «рисовые поля».
Наборы были все одинаковые. А выборки получились у каждого своя – очень интересно!
Каждый лоскуток 7,5 на 3 см. Затем их надо сшить вручную между собой.


Слева лежит пластмассовый утюжок – им приглаживаются швы - в процессе сшивания обычный утюг не используется.
Вот такая изнанка:


В пальце дырка – может поэтому и не хочется делать еще один экземпляр. Это будет прихватка – ага, после такой работы прям на кухню так я ее и отнесла, щас. В сервант за стекло )))
А вот серьезно – надо наперсток подобрать – иначе останусь без пальца.
Пока не могу сказать, что мне нравится этот процесс – нудно и больно пока. Но тряпочки нравятся очень-очень, что компенсирует дискомфорт.

8 комментариев:

  1. Гамма у японских тканей очень приятные. Без наперстка никак нельзя шить 😓.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже очень нравится цветовая сдержанность в японских тканях - очень интеллигентно получается! А про напёрсток я уж тоже поняла наверняка - нужен обязательно . Иголочки тоненькие совсем - тупой конец не очень тупой, а очень даже остренький при шитье оказывается.

      Удалить
  2. Как интересно, Мария!!! И даже утюг не используется?!! Получается - красота!! А про дырку в пальце - это и в правду - больно!!)) Я люблю вручную шить, но та же проблема)) нужно тоже как-то и где-то найти подходящий наперсток.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, да в этом шитье много своих нюансов. Впрочем, как и в любом другом деле. Про напёрсток расскажу в следующий раз - сначала проверю в действии.

      Удалить
  3. Маша, очень красивые у тебя тканюшки! Я уверена, что получится замечательно. Да, наперсток нужен. У меня их целая куча, но самый удобный примовский, пластиковый синий с белой головкой. Я уже сшила такую прихватку, мможно посмотреть ЗДЕСЬ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маргарита, мне кажется, японские ткани все замечательные - некрасивых не бывает! ))) Наперсток, вроде, подобрала, с которым могу шить. В следующем посте покажу. Посмотрела ваши творения - очень мне нравится - очень красиво!

      Удалить
  4. Даже немножко завидно. Хочу заняться этим очень давно, даже книжку Оли Денеш купила, но пока руки не дошли. Успехов вам. Пишите. У Оли на Ютубе есть несколько МК, вдруг что-то понравится...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Очные курсы чем хороши, так тем что служат погонялочкой, обязывая делать задания к определенному сроку. Но если есть желание, то и по книжке можно научиться. Я тоже долго прицеливалась к этой книжке, а потом взяла и записалась на курсы

      Удалить

Благодарю за оставленные комментарии! Читаю их все и всегда.