вторник, 6 августа 2019 г.

Панно "Тигровый глаз"

Сшила панно давно – полтора года назад. Не показывала его, потому что задумывался совместный проект – «Самоцветные камни». В проекте должно было быть десять работ, выполненных в технике «калейдоскоп». Каждая работа должна была символизировать какой-то камень. И калейдоскопы должны были быть как-бы брошки. В силу многих причин, половина работ так и не была сделана, поэтому многие цвета просто выпали из проекта, безнадежно обедняя его. Покажу вот такую рабочую фотографию, где видно пять работ:


Как проект мы его не заявили ни на один из фестивалей, но разрозненно некоторые работы были отправлены в этом году на Ивановский фестиваль. И я тоже решила отправить свою работу - ну жалко же держать в диване такую красоту второй год. Мне нравится, как она получилась.
Ну а раз можно показывать теперь – рассказываю о ней более подробно.
Мне достался камень – тигровый глаз. Люблю эту гамму, чувствую ее. Поэтому тканюшек нужных цветов оказалось вполне достаточно в моих закромах. Скажу сразу, что парочку все-таки прикупила – уж очень понравились.
Сначала вытащила все, что хоть как-то показалось подходящим по теме:


Потом начала отсматривать фото брошек, чтобы определиться с формой и рисунком:




В результате решила сделать брошку с несколькими вставками из тигрового глаза. Вот такие ткани отобрала для заготовок камешков:


Потом начала подбирать ткани на оправу и негативное пространство брошки:




Серые ткани – любовь моя. Очень люблю их в последнее время – они высвечивают все остальные цвета:



Ну а после того, как с тканями определилась и нарисовала расположение деталей внутри, все стало проще – только шей. У меня было задумано шесть вот таких клиньев:


Жалею, что не стала шить по бумаге - это сильно облегчило бы мне сборку и сделало бы ее значительно точнее.
Фон мы покупали одинаковый для всего проекта – серый лен. Углы я выстрочила на свободном ходу. Чтобы создать ощущение серебряной скани – по периметру калейдоскоп обстрочила волнистой строчкой – похоже на зубчики:




Получилась вот такая центральная часть:



Окантовку собирала из полос с растяжкой по цвету, отделив ее от работы узким кантом:



Потом подумала и решила, что немного бусин не испортят работу. Хотя не люблю использовать бусы и бисер в работах, но здесь они показались мне уместными. Пришила черные глянцевые бусинки в серединки цветочков на кайме калейдоскопа:



Результатом я осталась довольна. Очень нравится цветовое сочетание:



Жаль, что проект не случился – он был бы очень эффектным! Но отдельно взятая красота в виде панно существует и это радует.

Пусть ваши задумки всегда реализуются самым удачным для вас способом!

6 комментариев:

  1. Очень красивое панно!!!Подборка цвета восхищает.

    ОтветитьУдалить
  2. Да.... я то все ломала голову, куда определить раньше купленные яркие кусочки.Спасибо. Подсказали. Панно получилось роскошное. Хорошо, что поделились фотографией.Спасибо, дали работу извилинкам.
    А может попозже выложите и остальные из предполагаемого проекта. Хочется посмотреть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, если мои наработки кого-то еще сподвигнут на что-то новое. Это замечательно! Техника калейдоскопа всегда волшебная - до конца никогда не знаешь, что получится. Правда, в этой технике, все-таки знаешь, так как заранее прорисовываешь рисунок.А ткани разные бывают нужны - все зависит от задумки.

      Удалить
  3. Да, такую красоту непременно нужно всем показать! Такая работа проделана! Сколько деталей! Меня просто покорили тоненькие полосочки внутри орнамента!! Мария, отлично!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо большое! Пыталась создать этими полосочками как бы оправу для камней.

      Удалить

Благодарю за оставленные комментарии! Читаю их все и всегда.