вторник, 26 января 2021 г.

Коврик "Танзания"– джинсовая синель

Капитолина Журавлик @_guravlik (ее аккаунт в инстаграм) объявила под новый год бесплатный совместный пошив коврика из старых джинсов в технике синель. Я эту технику не очень люблю – мне кажется, что она очень тяжелая (в смысле веса изделия) – и не пробовала в ней шить ни разу – ну так получилось. А еще смущает этап трепки изделия – пылища жуткая, да и стирка – машинка забивается нитками и очесом.

Поэтому когда я увидела анонс этого мастер-класса - ничего в моей душе не шевельнулось. Чуть позже в нашем лоскутном чате одна лоскутница сказала, что записалась на этот МК, так как давно ей хотелось чего-то нового. Через несколько дней позвонила моя подруга-лоскутница и рассказала мне про этот МК и что она записалась. Я и тут не стала записываться, приводя себе все те же аргументы – трепка мол, стирка… Но когда та же сама подруга позвонила мне на следующий день и опять стала рассказывать про то же самое – ну склероз в действии – вот тут я уже решила, что пора – значит мне что-то там очень нужно, раз так настойчиво меня туда толкают. Я записалась.

И не пожалела. Процесс был довольно увлекательным и интересным.

Много рутинных действий, но оно того стоило. В ход пошли старые джинсы, фланель от пеленок, старого халата и даже сестрина распашонка полувековой давности.

По условиям МК я не могу показывать этапы работы, поэтому покажу лишь результат своей работы.

Сначала все кроится и пришивается, потом разрезается по намеченным линиям:

Вот такой он коврик весь сшитый и разрезанный:

Потом пыльная трепка в ванной – правда, много пыли. А потом стирка – как я ни пыталась зашить коврик в наволочку, чтобы очес не застрял в машинке, коврик вывернулся из мешка и стирался в вольном бултыхании в барабане - пришлось чистить фильтр у машинки. Вот такой он стал после трепки и стирки:

После того как коврик высох – немножко парикмахерских услуг и вуа-ля:

Коврик получился неожиданно подсвеченным, как солнышком – мне этот эффект очень нравится. Для ковриков такая техника то что надо – он получается плотненьким, тяжеленьким и очень приятным на ощупь для рук и для ног.

Несколько фоток фрагментов коврика, чтобы рассмотреть поближе:



Вот так он ложится у кровати, хотя к моей спальне он не подходит – да и не люблю я коврики на полу:

Хотя конкретно этот коврик мне очень нравится - выдаю его внуку, когда он играет на полу - ему тоже нравится.

Но самое главное, этот мастер-класс заставил двигаться мысли в моей голове в сторону придумывания техники для использования в одежде. Скажу так - техника синель очень хороша, если ее правильно использовать для правильных вещей.

5 комментариев:

  1. Хороший у тебя коврик получился, Маша! Я тоже была записана на МК, но не довелось даже начать. Не было меня дома три месяца, жила у старенькой мамы, ухаживала за ней. Не знала, когда приеду, не успела к началу, вот и не сшила))) Но я шила прошлый коврик "Прерию". А твой и правда со светом получился! Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Ну сошьешь еще! Мне очень понравилось - как в детстве - ждешь, что получится! Да и коврик славный! Ну что ж - жизнь никто не отменял - как получается - так и хорошо.

      Удалить
  2. Коврик очень удачный! А по поводу одежды могу одно сказать,когда -то давно я забелела этой техникой, накачала кучу материала из Инета и запомнила одно - вещи получаются немного тажеловатые, хотя смотрятся отлично. Наши даже в пиджаках во Франции на лоскутной выставке пощеголяли. Французам тоже синель понравилась.Накиньте коврик на себя ,прикиньте,подумайте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да - коврик удачный! Я эту технику никогда не использовала, именно, потому что она очень тяжелое изделие делает. Но я думаю несколько в ином направлении - не сплошь синель, а отдельными фрагментами - надо пробовать - мысли есть на этот счет.

      Удалить
  3. Красивый коврик! Я тоже мечтаю что-то сшить в этой технике. Не коврик, мне такой некуда применить))) А вот подушечку можно! Цвет коврика очень нравится, и правда, изнутри светится!

    ОтветитьУдалить

Благодарю за оставленные комментарии! Читаю их все и всегда.