вторник, 7 марта 2017 г.

Стежка-сэмплер


В прошлый раз показала стеганые подушки, поэтому сегодня покажу покрывало, к которому эти подушки шились.
Когда я начала учиться стежке – я понимала, что образцов будет много – и с ними надо бы что-то делать, чтобы они не валялись просто так без дела.
В интернете мне попалась на глаза фотография, на которой была запечатлена небольшая накидка на диван, собранная из различных образцов стежки разного размера. Образцы были из простой белой ткани и сама стежка не подчинена никакой логике. Сейчас уже не помню, где я увидела это фото и чье оно было. Но спасибо этой рукодельнице за идею. Я ее просто додумала и несколько упорядочила – рассчитала покрывало из квадратных блоков. Поехала в магазин и купила подходящие по цвету друг к другу однотонные ткани и ткань на бэк. Выбирала из имеющихся на тот момент в магазине – ездила в магазин Трехгорной мануфактуры.
Нарисовала схему раскладки блоков по цветам приобретенных тканей. Схема получилась простой:


В соответствии с полученной схемой заготовила сэндвичи (трехслойники) для стежки – каждого цвета нужного количества. Изнанка у всех заготовок была одинакового голубого цвета.
А затем уже в процессе занятий стежкой просто брала из стопки одну из заготовок и стегала.

К концу курса были выстеганы все заготовки – делала дополнительные домашние задания, чтобы устегать все.)))




Самыми колоритными получились образцы из темно-синей ткани, поэтому и подушки потом было решено делать темно-синие:





Даже трапунто было опробовано:


Для стежки использовала нитки нескольких цветов: белого, синего, голубого и мультиколор в синих тонах.
Собирала через разделительные полосы, в которые прокладывала синтепон. Все разделительные полосы выстегала спиралями.
На рюшку по краю ткани у меня не хватило, поэтому пришлось ехать опять в магазин и покупать приблизительно такую же синюю ткань – точно такой уже не было.

Я очень довольна тем, что получилось. Знаю, что девочки потом тоже собирали по такому принципу покрывала – и у всех получалось очень красиво! Вот я и подумала – может этот способ еще кому-нибудь приглянется и пригодится. Думаю, что в сэмплер можно оформлять любые образцы – не только стежку. Надо только заранее рассчитать цветовое исполнение образцов.

Вот так покрывало с подушками смотрятся в интерьере на даче:


Так что мои прописи по стежке не пропали даром, чего и вам желаю.

4 комментария:

  1. Такое разнообразие рисунков! долго можно такое одеяло рассматривать! очень красиво получилось, Мария!

    ОтветитьУдалить
  2. Здорово, что всё было заранее продумано! Отличное применение для учебных образцов! Мария, поздравляю с праздником Весны!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Я тоже помню это покрывало белое покрывало из Инета. Сейчас, хоть и стегаю еще очень неважно, но задумка в голове почти такая же .Хочу сделать блоки с лоскутными рисунками и чередовать с простеганными. Согласна, идея пристроить образцы хорошая. У вас получилось красивое покрывало. Главное, что вам нравится.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо всем за отзывы! С праздником весны! Радости и гармонии во всем!

    ОтветитьУдалить

Благодарю за оставленные комментарии! Читаю их все и всегда.