четверг, 20 июля 2017 г.

Лоскутная мозаика России - Иваново. Часть 1



В этом году я в первый раз решила поехать на Ивановский лоскутный фестиваль. На прошлый фестиваль я ездила только на закрытие и награждение.
Скажу сразу – поездкой осталась довольна. Я просто выпала на 4 дня из своей привычной жизни в какое-то другое измерение, оставив все свои заботы и тревоги в Москве. Получилась такая своеобразная перезагрузка сознания.
Отобрала фотографии, которые хотелось бы показать, и поняла, что в один пост это все просто не поместится. Поэтому начну с начала, а там, как получится.
Первое яркое впечатление оставила поездка на такси от ж/д вокзала до гостиницы «Турист». Пользовались яндекс-такси – поездка обошлась в 49 рублей. Услуги других компаний стоят чуть дороже – пользовались такси Иваново 42-42-42 – поездка на то же расстояние обходилась в 90-100 рублей. Если раскладывать эту стоимость на четверых – то получается дешевле нашего городского транспорта. Кстати, автобус в Иваново стоит 19 рублей, билетик выдает кондуктор, как в старые добрые времена – можно посчитать сумму циферок и съесть счастливый билет. У нас был один, но есть мы его не стали. )))
Вот так выглядела наша гостиница – чудеса советского конструктивизма:


Надо сказать, что условия проживания и кормежка оказались очень даже приличные – мы остались довольны. Единственное неудобство создавали комары, которые летели в открытый балкон, так как гостиница стоит на берегу реки Уводь с красивой парковой зоной вдоль набережной:


Из окна у нас был виден еще вот такой объект:


Не знаю, что это такое, но звезда меня просто покорила.
Недалеко от гостиницы расположена поликлиника в старом доме, который я тоже не смогла обойти своим вниманием:


Когда смотришь на этот дом, сразу всплывают строки об уездном городе N.

Все конкурсные работы были размещены по 6 выставочным площадкам: 3 в Иваново и 3 в областных городах – Фурманов, Родники и Шуя.
Выкладывать фото всех работ и победителей не буду. Фотографий уже очень много выложено в соцсетях. А полный список победителей можно посмотреть вот здесь: http://www.ivcult.ru/242-itogi-xi-vserossijskogo-festivalya-loskutnaya-mozaika-rossii

Начну с Ивановских площадок. Все работы не фотографировала – очень уж их много – 432. И, к сожалению, не стала фотографировать подписи – о чем уже неоднократно пожалела. Так что извините, авторов работ назвать не смогу. Покажу некоторые работы, которые произвели на меня впечатление.
Пожалуй, больше всех других работ мне понравилось одеяло:


Бордюр собран из колодцев. Комбинация машинной и ручной вышивки. Одеяло огромное – 2 на 2 метра, если не больше. Для меня оно стало лучшим, и все последующие просмотры работ не смогли перебить этого впечатления:


Самым необычным квилтом для меня стала вот эта звезда:


У нее каждый луч выполнен в своей технике и межлучевое простраство тоже декорировано по разному:


Я еще раз убедилась, что очень люблю квилты, выполненные в традиционных техниках: квадратики и полосочки.



Вот этот квилт второй по красоте для меня оказался:


В этой работе традиционные колодцы соседствуют с жаткой и прозрачными частями блоков:



Виртуозно выполненный триптих:



Полное впечатление, будто это акварелька:


Ручная вышивка, в серединках вышивка типа мережки только без дырочек – очень впечатляет – в квилте блоки просто светятся:


Панно в технике боро – неожиданно:


Национальный колорит – затейливая аппликация:



Ботинок меня просто покорил – сделала фото аж с нескольких ракурсов:


Гжель в свободно-ходовой стежке:


Опять любимые колодцы:


Практически все понравившиеся мне работы стали лауреатами фестиваля.
А мои скромные полотна висели вот так:



И я выгуляла свою сумочку - она оказалась очень удобной, то что надо:


Продолжение следует…




8 комментариев:

  1. Мария, спасибо большое, очень интересно! Замечательные работы, а выполненные в традиционных техниках, и мне больше нравятся! Ваша работа тоже замечательная! Жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за экскурсию, за фото города, за фотографии работ! Работы выполнены на высоком уровне. Они чудесны!

    ОтветитьУдалить
  3. Мария, спасибо! Очень интересны Ваши впечатления и рассказ, и конечно, фотографии. Жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
  4. Вся в эмоциях от просмотра. Всплескиваю руками и закатываю глаза от восхищения - так много красоты, а мастерство..... Золотые руки у наших рукодельниц! И отдельное спасибо за фотки города. Окунулась в детство, когда и у нас еще были такие дома. Жду продолжения и большой вам поклон за этот отчет. Здорово!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Мария! большое спасибо за то ,что поделились своими впечатлениями от фестиваля.Очень интересно было читать ,буду ждать продолжения.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, что заглядываете ко мне! Всегда всем рада!

    ОтветитьУдалить
  7. Мария, благодарю вас за такой милый и редкий по подробностям и нюансам отзыв. Желаю вам удачи и таких же чудесных публикаций!

    ОтветитьУдалить

Благодарю за оставленные комментарии! Читаю их все и всегда.