вторник, 2 апреля 2019 г.

Панно "Хризантемы"

Урааа! Я закончила курс Любы Лежаниной «Лоскутная живопись».
Теперь могу показать некоторые этапы работы и результат.
Про курс могу только сказать, что не пожалела ни разу ни о затраченных силах, ни о потраченном времени. Оно того стоило. Очень интересно! Довольно трудоемко. И ужасно трудно из-за отсутствия элементарных художественных навыков. Но материал так подан, что не сделать просто невозможно. На курсе нет ни одной работы, которая бы ну вот совершенно не удалась.
Для своей работы я выбрала рисунок немецкой художницы Катарины Кляйн, которая творила в конце 19, начале 20 века. По условиям курса необходимо было выбрать ботанический рисунок, чтобы он был не слишком простым, чтобы можно было работать с объемом и свето-тенями. Не скажу, что не боялась брать такой сложный рисунок - количество лепестков меня ужасно пугало. Но чем сложнее, тем интереснее.




Техника лоскутной живописи это по сути коллаж, густо покрытый свободно-ходовой стежкой. Размер работы получился 63 на 95 см.
До коллажа была сделана еще огромная предварительная работа по созданию эскиза и выкроек всех деталей. В итоге коллаж выглядел вот так – здесь еще ничего не пришито, все держится на булавочках:




Вот уже на этом этапе радости моей не было предела, когда я увидела, что цветы получаются и уже имеют объем – это меня как-то обнадежило.
Дальше был этап базовой стежки, когда вся поверхность панно покрывается равномерным слоем стежков. Вот на этом фото видна разница между простеганными и еще нет деталями:



После базовой стежки картина выглядела вот так:



И следующий этап предполагает акцентную окончательную стежку – то есть прорисовку всех деталей. В итоге получилось вот так:




Покрупнее некоторые детали:







Красный цветок для меня оказался самым сложным – его я боялась больше всего:



В процессе учебы мы выполняли много заданий по стежке, и одним из них было стежка капель. Это задание вызвало у всей группы полный восторг – все постарались поместить капельки на свои цветочки. Мой сюжет не согласился на такие дополнения – ну да я особо и не настаивала. Но капельки покажу – на фотках еще маркер не пропал – его не должно быть видно:



Это мое рабочее место в последние месяца 3 – на стене картинка перед машинкой (в натуральную величину и маленькая) – смотришь и стегаешь:


А это панно уже на своем постоянном месте экспозиции:



Пусть в жизни всегда будет место новым открытиям и свершениям, и пусть страх не справиться не мешает им.

10 комментариев:

  1. Мария, мои поздравления и непередаваемые восторг и восхищение!!! Если первая работа - такое великолепие, какие же будут следующие!!! По мне так, эти хризантемы - лучшее, что я в этой технике видела! Мне очень нравится все - и цветовая гамма, и композиция! А уж какой труд в это вложен!!!! Спасибо за знакомство с этой техникой! А аппликация вручную пришивается? так ровненько все мельчайшие детали пришиты!!! Еще раз поздравляю, Мария!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Маша, необыкновенно! Поздравляю с чудесной работой!

    ОтветитьУдалить
  3. Сумасшедший труд! Славно, что вы это сделали. И спасибо, что слегка познакомили с этапами работы. Я хоть определилась, стоит начать или нет.
    Маша все великолепно. Одни восклицательные знаки и вздохи восхищения. По
    здравляю!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо большое за поздравления и отзывы о работе! Мне очень приятно! Если думаете осваивать эту технику или не - то однозначно, да - если у вас есть навыки в свободно-ходовой стежке - это необходимое условие. Кстати, на Квилтмаркете появились он-лайн курсы по лоскутной живописи. Ручной работы в панно нет совсем - аппликация с открытым срезом, все детали пришиты прямой строчкой по контуру на машинке на свободном ходу, в моем случае вся работа еще накрыта фатином - у меня много мелких и сложных деталей.

    ОтветитьУдалить
  5. С уважением снимаю шляпу....
    Разве это может быть творением рук человеческих? Необыкновенная работа! Спокойная гармоничная, как и ее хозяйка. Елена

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за такие слова и такой отзыв о работе! Мне очень приятно это читать.

      Удалить
  6. Мария, поздравляю ещё раз! Великолепная работ! Полюбила ваш сюжет с первого взгляда и с замиранием сердца наблюдала все месяцы совместной учёбы за рождением шедевра! Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо еще раз! Очень приятно, что вы зашли в мой бложиг!

      Удалить
  7. Блеск! Такой работой можно гордиться! Я бы конечно в красном цветку использовала сине-коричневые тени, но это мои фантазии, а каждый художник видит по разному. Очень благодарный мотив, смотрится прекрасно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Согласна - сюжет очень благородный.

      Удалить

Благодарю за оставленные комментарии! Читаю их все и всегда.