вторник, 8 декабря 2020 г.

Голландский натюрморт

 


Здравствуйте, мои дорогие читатели, если таковые еще остались. Как-то совсем перестала вести свой бложик. А недавно из нескольких мест почти одновременно получила сожаления по поводу того, что я его забросила. Поэтому решила попробовать немного реабилитироваться. Обещать ничего не буду – как получится.

Я забрасываю блог всякий раз, как начинаю заниматься лоскутной живописью – дело это не быстрое – у меня полгода забирает. Вроде и показывать нечего, пока не завершишь работу. Поэтому с нее – с этой самой работы и начну.

Старинный натюрморт – а точнее голланский. Художник Ван ден Варден – Натюрморт с фруктами и боярышниками.

А замахнулась я на нее потому, что уж больно мне было интересно справлюсь или нет – смогу ли солнышко в ней показать.

Мне всегда интересно посмотреть на процесс изнутри, поэтому покажу немного рабочих фото.

Сначала выбирается сюжет – распечатывается в нужном размере. А потом начинается самое интересное – подбор тканей. И как всегда выясняется, что каких-то ну совсем нету в наличии и все тут. И приходится идти в магазин. У меня получилось – вот такое количество – отобранных и пронумерованных тканей:

Самое ужасное, что некоторые ткани приходится отбраковывать уже на стадии подмалевка, когда из них уже выкроены детали – ну не подходят. У меня такое случилось с листьями – переделывала три раза.

Все детали рисунка нумеруются и сопоставляются с определенной тканью – процесс долгий и не очень интересный. Для каждой самой мелкой детальки вырезается выкроечка, по которой потом кроится деталь из ткани. Процесс вырезания выкроек выглядит как-то так:

Главное, все пронумеровать, иначе потом не собрать.

Потом собираем фон и начинаем собирать фрагменты самой картины:

Собираем, так называемый, лоскутный подмалевок. У меня это выглядело так – слева подмалевок, справа – картинка:

Накрываем фатином – у меня синий – оказалось, что он не очень крадет цвет, как бежевый, и не очень темнит, как черный:

Дальше начинается стежка. А стежка начинается с подбора ниток:

За время этого проекта я скупила все зеленые нитки, в смысле, всех имеющихся оттенков, которые смогла найти. И все равно чего-то иногда не хватало.

Разница между стеганой частью и нет видна вот здесь:

И так стегаем все детали полотна, пока не покроем стежкой всю поверхность – выполняем базовое покрытие, чтобы потом у нас ничего не пузырилось:

Потом начинается тонкая прорисовка деталей, прожилок, тычинок и т.д. Все это время картина висит перед рабочим местом - у меня в натуральную величину – мне так удобнее.

И все бы ничего, если бы не надо было завязывать и прятать хвостики ниток – меня это просто убивает – их миллион. Я это делаю каждый вечер, после очередной порции стежки, иначе потом их просто не распутать. Есть такие Мастерицы, которые не ленятся менять нитку в шпульке каждый раз при смене верхней нити, и у них изнанка получается практически такой же, как и лицевая часть. Но я так не могу – у меня на это не хватает терпения и шпулек (хотя шпулек хватает). Поэтому у меня шпульки нескольких основных цветов, и изнанка у меня не получается такой уж живописной:

И вот картина достегана, хвостики все спрятаны – надо ее окантовывать.

И тут выясняется, что голланский натюрморт нельзя просто окантовать бейкой – не терпит он этого – блекнет от этого. А требует этот натюрморт состаренной рамы. Ох, и намучилась я с этой рамой. Мне пришлось наращивать размер панно по всему периметру, стегать его, а потом уже сверху накладывать декоративный «багет». Но получилось достойно – я осталась результатом довольна.

Покажу фрагменты покрупнее, чтобы можно было разглядеть. С листочками и цветочками – все понятно – стегай и стегай:



Солнышко в винограде, вроде, получилось:


А вот малинка заставила меня попотеть – там же каждое зернышко – как бусинка – в результате, все равно, не совсем, как хотела, но остановилась – замучила ее совсем:

Капельки стегаются уже по готовой работе – вроде и не так сложно – но выглядит эффектно:

В процессе работы была забыта бабочка на персике. Сразу ее не сделала, а потом она у меня не захотела уже прилетать, поэтому насекомая только одна – на листочке – полноценная капустница.

Моя работа была представлена в рамках QuiltFest–2020 на выставке «Старинный натюрморт» группы лоскутных живописцев под руководством Любови Лежаниной. Размер получился 92 на 72 см.


Этот фестиваль оказался глотком воздуха перед очередным ужесточением режима самоизоляции. Встретились, поболтали, подефелили… И опять разбежались по норкам.

И вот - сижу дома на удаленной работе. Ношу тапочки весь день. Зато у меня есть офисные - теплые меховые – подмерзаю в своей светелке – поддувает. И красивенная шаль, с которой не расстаюсь. С одной стороны стоит гладильная доска, на которой стоит рабочий ноут, а за спиной стоит моя любимая швейная машинка. Так и живу в своей мастерской и днем и вечером. Муж ревнует, что я оттуда почти не выхожу. 

Не болейте! И не скучайте!

4 комментария:

  1. Картина получилась роскошная. Только любоваться и любоваться, тем более мои любимые голландцы и натюрморты. Памятник надо ставить за такую титаническую работу вам и Любови Юрьевне за то, что научила вас этому. Горжусь вами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за такой отзыв! Любовь Юрьевна учитель от бога - так она все дает детально - не сделать невозможно. А я сама каждый раз удивляюсь тому, что получается. Каждый раз не верится, что я это сделала. Правда-правда.

      Удалить
  2. Такие работы выше моего понимания, поэтому снимаю шляпу и восторженно молчу!

    ОтветитьУдалить

Благодарю за оставленные комментарии! Читаю их все и всегда.