Расскажу про свою работу на Суздальский фестиваль – одеяло «Иван-да-Марья»
Есть у меня списочек хотелок, которые по мере сил постепенно реализую. Был в этом списке орнамент из половинчатых квадратов, выложенных таким образом, что образуются два переплетенных между собой контура. А тут объявили тему Суздальского фестиваля – Любовь. И как-то сразу у меня оформилась идея – сшить одеяло с таким орнаментом, используя ткани деревенских расцветок – в мелкий цветочек.
Сначала
думала располагать цвета вперемешку, не выкладывая отдельно красный и синий
контур. Было сшито нужное количество блоков и начался процесс раскладывания
квадратиков и так, и сяк. Потом решила порисовать в программе EQ5 – очень удобное приложение – сразу понятно,
что получится. Особенно, если не полениться сфоткать все свои тканьки и
закачать их в эту программулину. Тогда можно рисовать квилт прямо уже со своими
тканями. Я в этот раз ткани фоткать не стала – рисовала просто разными
оттенками цвета. Чтобы разработать схему оказалось этого достаточно. Получился
у меня вот такой эскиз.
Оказалось, что сшитые блоки не все красиво вписываются в
общую картину. Пришлось часть из них перешить, скорректировав по цвету. В итоге
получился вот такой квилт:
Результат мне вполне понравился. Тут и российский триколор, и
деревенский мелкий цветочек. Опять же синий – как мужское начало, красный –
женское. Пересекающиеся контуры – это взаимодействие мужской и женской энергии. Эти
неразъемные контуры неразрывно связаны между собой. А в центре каждого такого
сплетения образуется новый пучок энергии – новая звезда. Пыталась сделать эти
серединки самыми светлыми, чтобы они светились. Пробовала еще сильнее
высветлить – тогда очень уж выпирали. Ну и вот на этом этапе уже родилось
название «Иван-да-Марья». Очень символично: цветочек всем известен (правда
цветочки у него желтенькие и синие, но я решила что все-таки можно желтый
заменить на красный цвет), и имена очень традиционные. И в тему «Любовь» хорошо
укладывается. Размер получился 1.30 на 1.30 . Т.е. получилось детское одеяло,
что тоже очень символично.
Раз это одеяло, то в
качестве наполнителя решила взять достаточно объемный синтепон.
На изнанку использовала какой-то отрез хлопковой ткани из
советских запасов – даже и не знаю, как такая называется. На ней тоже
изображены красные и синие цветочки – очень в тему. Фотки отдельно изнанки не
оказалось. Есть только фотка с этикеткой, поэтому покажу ее:
Стегать решила разные части по-разному.
Большие красные и синие квадраты в центре и по кайме выстеганы
на свободном ходу четырехлепестковыми цветами. Вроде как и цветочная тема
поддержана и символ счастья – четырехлепестковый клевер.
Свободно-ходовой стежкой простеганы и контуры – их я
простегала перьями:
Центры контуров стегала уже на обычном ходу с лапкой –
расходящиеся от центра лучи. Серединки, кстати, выстеганы более светлыми
нитками, чем все остальное:
Все остальные части выстеганы по рисунку сборки на обычном
ходу машинки параллельными линиями, подчеркивая спирали и повороты.
Это я на фоне своей работы в Суздале:
Судя по фотке, какой-то у меня сине-бордовый период. Мне,
действительно в последнее время очень нравится это сочетание. Сколько этот
период продлится – никому не известно.
Покажу еще свою работу на прошлый Суздальский фестиваль. Я ее
упомянула в начале поста. Делала я ее для конкурса – Ностальгия по советским
тканям. В ней использованы ткани только советского производства – даже на
изнанку. Изначально планировалось панно 1*1 м. Но я ошиблась при закраивании
блоков и раскроила их чуть больше – в 4 раза. Пришлось шить покрывало 2*2 м.
Покрывало назвала «Сны в летнюю ночь».
На этом пока все.
Очень нравится!
ОтветитьУдалить