вторник, 20 декабря 2016 г.

Пряничный домик

Follow my blog with Bloglovin

Ой, как же меня всегда завораживали сказки про чудесную страну, где все сделано из сладостей.
И словосочетание «пряничный домик» всегда казалось каким-то сказочным, необыкновенным и загадочным.
И странным образом, не было у меня этого самого пряничного домика ни в детстве, ни для своего ребенка я его не пекла. И вот пару лет назад, наконец-то, моя детская мечта осуществилась.
В ИКЕА продаются готовые наборы с имбирным печеньем для пряничного домика – такой конструктор с детальками домика. Вот с ним я и решила поиграть.
Чтобы склеить детали между собой нужно приготовить айсинг (белок и сахар) – с ним у меня вышла промашка – жидковат получился. Плохо сох, поэтому и плохо клеил. И декор местами потек – бусинки съехали.
Ох, и намучилась же я со сборкой этого домика – чем я его уже потом не 
пыталась склеивать – и шоколад топила и сироп варила, не считая айсинга.
Пока крепила крышу, проломила одну стену – правда, не очень видно было потом.
Но все-таки все склеилось. Ура! У меня получился настоящий пряничный домик с мармеладными окошками (лимонные дольки) и кокосовой стружкой вместо снега на крыше. Золотые бусинки тоже съедобные – они сахарные. Поставила домик на хрустальный поднос, на который насыпала кокосовые стружки, как снег и выложила дорожку цветными камушками из М&М’s. Красота да и только. И всех домашних удалось удивить и порадовать!
Домик стоял целый месяц, пока я не настояла его съесть в конце концов – всем было жалко его разрушать. Раздали всем по кусочку, когда собрались всей семьей вместе – каждый унес с собой кусочек сказки.


А в прошлом году я сама решила испечь имбирные пряники – и надо сказать, получилось очень вкусно. Часть пряников в виде человечков повесила на елку.


А еще я сделала вот такую елочку, которая стояла у нас на новогоднем столе между подсвечниками:


Делать такую елочку очень просто: делаете звездочки (5-ти или 6-ти лучевые) разных размеров – у меня четырех. И потом собираете елочку уже из готового печенья, приклеивая печеньки друг к другу айсингом. Декорируете по своему желанию.
На вкус печенье (или пряники) получилось очень вкусным-новогодним и глазурь (айсинг) застывала прямо сразу. Так что делюсь этим замечательным рецептом с вами.

Ингредиенты для теста:
  •          сахар 100 г
  •          мед 165 г
  •          имбирь молотый 1,5 ч.л.(чайная ложка)
  •          перец душистый молотый 1 ч.л.
  •          корица молотая 1 ч.л.
  •          гвоздика молотая 1 ч.л.
  •          сода 2 ч.л.
  •          масло сливочное 125 г
  •          яйцо 1 шт.
  •          мука 525 г
Глазурь:
  •         яичный белок 1 шт.
  •          сахарная пудра 150 г
Порядок приготовления:
  1.  Положить в кастрюлю сахар, мед и все специи. Довести до кипения и снять с огня.
  2. Добавить соду и размешать. Смесь должна сильно вспениться. 
  3. Положить в кастрюлю нарезанное кубиками масло и размешивать, пока оно не растает.
  4. Добавить яйцо и муку. Замесить тесто. 
  5. Разделить тесто пополам – одну часть завернуть в пленку и отложить в сторону.
  6. Вторую половину теста раскатать в пласт толщиной 0,5 см и вырезать формочками печенье. Если собираетесь вешать печеньки на елку, то сделать в них дырочки трубочкой для коктейля.
  7. Положить печенье на противень и выпекать в разогретой до 170 градусов духовке 12-14 минут, пока не зарумянятся края. Очень внимательно следить – печенье моментально становится темно-коричневым, т.е. подгоревшим.
  8. Повторяем со второй половиной теста.
  9.  Для глазури взбить в пену белок и постепенно всыпать в него сахарную пудру. Должна получиться однородная вязкая блестящая масса. Чтобы лучше взбивалось, яйцо должно быть холодным. И можно еще добавить несколько кристалликов лимонной кислоты или сока лимона – кислота тоже ускоряет процесс взбивания.
  10. Выложить глазурь в целлофановый пакет или кондитерский мешок, срезать уголок и декорировать остывшее печенье.
  11. Полученную красоту вешаем на елку, едим, нюхаем, дарим, любуемся.
Всем вкусного и ароматного Нового года!


4 комментария:

  1. Чудесный домик! Как из сказочного леса! и елочка и прянички чудесные! Мария, спасибо за рецепт! Да, два года назад ИКЕА и мне помогла мою мечту осуществить с пряничным домиком!Еще у них и елочка была и печенье! Склеивала я его тоже долго, и поломала тоже))) теперь думаю может самой его испечь и потолще стенки сделать, так наверное линии совмещения ровно не получатся))) думаю!))) и за рецепт спасибо, я другим пользовалась для печенья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуйте - рецепт проверенный и очень удачный!

      Удалить
  2. Могу с уверенностью заявить, как человек, который без зазрения совести слопал и пряничный домик и печенье, свое печенье намного вкуснее Икеевского.
    А домик ломать было жалко, такая красота...
    Жду в этом году двойную порцию)

    ОтветитьУдалить

Благодарю за оставленные комментарии! Читаю их все и всегда.