вторник, 24 апреля 2018 г.

Quilt Fest 2018



Осознав, что в выходные по разным семейным обстоятельствам я на фестиваль не попаду, я в пятницу после работы отправилась на экспозицию. Поскольку был уже вечер – народу было совсем мало – ходить и смотреть было очень удобно. К тому же все посетители смотрели молодежное дефиле. Поэтому все выставки были в моем, практически, персональном распоряжении.
Мне показалось, что в этот раз конкурсных работ было меньше, чем обычно – хотя могу, конечно, ошибаться. Покажу только те работы, которые мне понравились больше других. Сразу оговорюсь, что больше люблю графические работы, сшитые с использованием классических техник. Поэтому и выборка моя больше про них. Было очень много работ, выполненных в технике аппликации и коллажа, с изображением конкретных фигур и сюжетов – и все они остались у меня за кадром, так как не сильно впечатлили меня. Кстати, интересное наблюдение: у женщин карнавал ассоциируется в основном с фейерверками и венецианскими масками, а у мужчин – с бразильским карнавалом.
Итак конкурсные работы по теме «Карнавал», привлекшие мое внимание. Прошу прощения - не всех авторов и названия работ записала. 

Это фейерверк Евстифеевой Галины - 2 место в категории "Любители":




«Бразильские танцы» Смоленко Светлана - 3 место в категории "Любители":


«Карнавал» Синицына Татьяна - 1 место в категории "Профессионалы":



«Карусель» Андронова Людмила:



Ирина Лебедева - 2 место в категории "Профессионалы":



«Таинственные миры Венеции» Бочарова Валентина:


А вот эта работа меня удивила тем, что это просто клеевой коллаж – все кусочки ткани, хоть и крошечные, но просто приклеены – ничего не пришито – по мне так и совсем не лоскутное шитье:



Из детских работ произвела впечатление работа Кудряшовой Евгении (12 лет) «Москва Сити», выполненная из джинсы - и для взрослого неплохо - за работу получен приз швейная машинка:


Очень понравилась выставка дипломных работ по курсам EQ – программа для отрисовки эскизов квилтов. Тема была – элементы архитектуры, витражи, розетки. Поэтому у каждого квилта были приколоты еще две фотографии: с оригинальным элементом и эскизом, сделанным в EQ. Работы потрясающей красоты и изящества:





Остальные работы этого проекта были тоже очень-очень хороши!

Из работ иностранных гостей хочу выделить работы голландского мастера Хенка ван Котена – все его работы простеганы вручную:



«Воробьи на террасе»:



И работы японского мастера Норико Надзавы – огромные работы в технике обратной аппликации:


И накладной аппликации:




В экспозиции были представлены работы-победители питерского фестиваля Традиция – две работы меня пленили:


На этой работе все кружочки пришиты вручную:



Как всегда, ни с кем несравнимая по технике работа Натальи Лашко:




Еще две работы из представленных выставок, которые очень мне понравились. Из проекта "Путешествие по сибири":


Из проекта "Сибирская палитра":



И немножко гламурчика из проекта «Лоскутный дом»:





Это, конечно, далеко не все – были еще и персональные выставки и детские работы, дефиле молодых дизайнеров и маститых. Это только один быстрый взгляд на фестиваль моими глазами - надеюсь, что он был вам интересен.

6 комментариев:

  1. Мария, спасибо! Я тоже побывала на квилтфесте. Карнавал пропустила, а сейчас рассмотрела. Здорово. Как бы снова посетила выставку да только с экскурсоводом. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что не очень удачная тема конкурса была. Я так ничего и не придумала - этот год пропустила. Не вдохновилась. Да и удачных работ было совсем мало, на мой взгляд. В категориях любителей и начинающих даже первое место никому не присудили. Для уровня международного фестиваля слабовато как-то - грустно. Хотя уповать не на кого - мы же сами все это делаем. Но фестиваль все равно - событие в лоскутном мире! И красоты было много!

      Удалить
  2. Мария, спасибо за экскурсию! Мне, как человеку неискушенному в таком мастерстве, все очень понравилось. И полезно для вдохновения!

    ОтветитьУдалить
  3. Рада, что мой репортаж понравился! такие события и новые работы очень способствуют появлению новых идей и вдохновению - это точно!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Мария! Очень интересно! Замечательные работы! Работа Натальи Лашко - что-то невообразимое!! Передать улыбку глаз полосочками ткани!!!! И работа 12-летней девочки мне очень понравилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,Светлана, согласна! У Натальи Лашко все работы потрясающие просто - как она это делает. И всегда сразу узнаваемые, потому что больше никто в мире в такой техни не работает.

      Удалить

Благодарю за оставленные комментарии! Читаю их все и всегда.